воскресенье, 22 января 2012 г.

Посланница доброго утра



Традесканция радует длительным цветением - с середины мая до начала августа. Цветочки хоть и небольшие по размеру, но очаровательные, воздушные, похожие на маленьких голубых бабочек. Раскрываются на рассвете и красуются до обеда. За эту особенность в народе традесканцию и назвали «доброе утро», поскольку каждый новый день она встречает яркими красками свежих цветов.

Однажды моя знакомая подарила мне небольшой кустик. Сказала, что цветет красиво и в уходе абсолютно беспроблемный. А как называется, она не знала. Я посадила растение, разделив на несколько частей. Разделился куст, кстати, очень легко, а само корневище по виду напоминало корневище лилейника. Сажала я кустики неглубоко, на 1-2 см заглубив корневую шейку в почву.



Весной из земли показались узкие розетки листьев, которые с первыми солнечными днями начали активно расти и вытягиваться. Листья были темно-зеленого цвета, узкие, длинные, жесткие и ребристые и по виду чем-то напоминали кукурузу, только в миниатюре. Кустики аккуратные, высотой до 50 см. А первые симпатичные цветочки появились уже в середине мая, и с каждым днем их распускалось все больше.

Вот тогда я и узнала, что мое безымянное растение - это традесканция виргинская, многолетник семейства коммелиновых, единственный из рода традесканций, способный расти и зимовать в открытом грунте.

Характер у моей традесканции оказался действительно покладистым. Весной я внесла под кусты комплексное минеральное удобрение, в течение сезона поливала и рыхлила почву, пропалывала сорняки. В общем, ухаживала как за большинством растений, не уделяя слишком много внимания, но и не пуская все на самотек.

Место в саду для традесканции лучше отвести солнечное, без застоя воды, почва желательна плодородная, слабокислая или нейтральная. Болезней и вредителей я на традесканции не заметила. Осенью засохшие стебли нужно обрезать на уровне почвы. Зимует у меня традесканция виргинская без укрытия. Расти на одном месте без пересадки может достаточно долго (у моей знакомой большой куст растет уже 7 лет), но, учитывая, как быстро кусты разрастаются, пересаживать и делить ее можно на 3-4-й год. Причем я заметила, что кусты хорошо приживаются после пересадки в течение всего вегетационного периода и при этом не теряют декоративности.

Цветет моя традесканция ярко-голубыми цветами, которые на солнце приобретают сиреневый оттенок, но, говорят, встречаются сорта с белой и розовой окраской цветов. Надеюсь, когда-нибудь в моем саду появятся и они.

Одним словом, я очень благодарна своей знакомой за то, что познакомила меня с таким замечательным и неприхотливым растением, как традесканция виргинская. Взгляните на фотографию: разве эти милые цветочки могут не понравиться? Если у вас в цветнике еще нет традесканции, обязательно посадите ее - она вас не разочарует!

1 комментарий: