четверг, 2 февраля 2012 г.

Красавцы цикламены


Раньше я покупала цикламены в цветочных магазинах. Такие растения выращены в теплице с высокой влажностью, и переезд в обычную квартиру для них всегда большой стресс. Часто он проявляется в пожелтении листьев, сбрасывании бутонов. В таких случаях я два раза в неделю опрыскиваю кусты «Эпином» (делаю это вечером или в темной ванной, так как на свету препарат теряет эсрфектавность).

Если цикламен цветет, то с пересадкой я не тороплюсь. Пока он находится в транспортировочном грунте, поливаю маленькими порциями. А после цветения переваливаю в новый горшок: вынимаю из старого, с помощью зубочистки «распушиваю» спрессованный грунт, чтобы максимально освободить корни. Грунт беру с низкой кислотностью, обязательно добавляю разрыхлитель (перлит, вермикулит, размоченный кокогрунт, крупный речной песок). На дно кладу слой керамзита и кусочек древесного угля. При пересадке старайтесь не разрушать ком земли под клубнем. Цикламены этого не любят!
Еще захотела я вырастить цикламены из семян. А поскольку в нашем городке в продаже семена встретишь редко, я научилась получать свои. Для этого нужно просто щелкнуть пальцами несколько раз по цветку. Пыльца просыплется облачком, попадет на выступающий пестик (традиционное опыление кисточкой из-за строения цветка здесь не получается). Опыленный цветок отцветает и завязывает коробочку, созревающую один-два месяца. Как только черешок становится мягким, я обрываю ее и кладу в стаканчик. Вскоре коробочка раскрывается, семена высыпаются.

Перед посевом я замачиваю семена в слаборозовом растворе марганцовки или «Циркона» на 12 часов. Заглубляю их на 0,5-1 см. Горшочки накрываю пищевой (дышащей) пленкой, ставлю в прохладное место. Обычно всходы появляются через 3—4 недели, но иногда этот период затягивается до двух месяцев. Не спешите перекапывать грунте посевами!

Мне всегда хотелось вырастить много цикламенов, чтобы на подоконнике была полянка цветных мотыльков. Могу с уверенностью сказать: моя мечта исполнилась! С приходом осени взрослые цикламены радуют меня цветением, а на соседнем подоконнике уже видны всходы следующего поколения. Впереди много приятных неожиданностей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий