четверг, 2 февраля 2012 г.

Молочная пальма



Два года назад купила я на рынке у старенькой бабушки небольшой пластиковый стаканчик со странным растением, которое она назвала «молочная пальма». Продавец сказала: «Вырастет эта пальма почти до потолка, но если хотите, то можете срезать верхушку, чтобы пустила боковые ветки». Перспектива иметь пальму до потолка в однокомнатной квартире мне не сильно понравилась, поэтому, придя домой, я обрезала растение наполовину (оно было около 20 см высотой), а верхушку вкопала в грунт в другом горшке. Я подумала так: захочешь жить — приживешься. Делать тепличку и заботиться об успешном окоренении у меня времени не было.

Растение, видимо, захотело жить, и верхушечка довольно быстро пустила новые листочки.

Позже я пересадила эту вторую «пальму» в отдельный горшочек. И что самое интересное, она вскоре догнала по размеру материнское растение.

Как оказалось, на самом деле это вовсе не пальма, а синадениум из семейства молочайных.
Он совершенно неприхотлив: не требует особого ухода, спокойно переносит сквозняки.

Предпочитает яркое солнце южного окна. Правда, летом его все-таки лучше притенять. А недостаток солнечного света приводит к тому, что растение вытягивается, замедляет рост и теряет свою декоративность. Синадениум легко поддается обрезке и формированию кроны. Ему можно придать форму пышного дерева или позволить вырасти одинарным «столбиком» до 2 м в высоту.

Корневая система у си-надениума поверхностная, поэтому его лучше высаживать в неглубокие горшки. Субстрат использую универсальный для комнатных растений, добавляю немного перлита. Удобряю, как и все свои цветы, раз в две недели «Кемирой» или «Вермисолом».

Важно: поливать синадениум нужно только после полного высыхания фунта. Летом через два — три дня, а зимой — раз в неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий