четверг, 2 февраля 2012 г.

Яркие краски цикламена



Ранней весной нам так хочется ярких красок! Именно такой цветок — цикламен — подарили мне на 8 Марта. Шапка ярко-розовых цветков с резными лепестками возвышалась над зелеными листьями. Цикламены были у меня со школьных лет, но все время погибали — загнивали клубни. И новый цикламен в широкий горшок с универсальным грунтом я высадила без энтузиазма...
Горшок с растением поставила на окно западной ориентации в самом прохладном месте.

Поливала отстоянной водой по краю горшка, стараясь не попадать на клубень. Подкармливала удобрением Радуга (1 колпачок раствора на 1,5 л воды). Цветение цикламена продолжалось до апреля, и яркими цветками любовались все домашние. Оно и понятно: ведь, как известно, цикламен улучшает настроение, заряжая своих хозяев энергией оптимизма.
С наступлением тепла перенесла горшок с цикламеном на застекленный балкон. Лето он провел в тенистом месте, но листья не сбросил. Я понемногу поливала фунт, не допуская его пересыхания. В июле стала подкармливать цикламен настоем коровяка (1:10) и препаратом «Радуга» поочередно. Появилось много новых листочков, а старые, желтые, я аккуратно «выкрутила». К октябрю появились первые бутончики.

Для профилактики все цветы, стоявшие на балконе, я обработала раствором «Актеллика». В октябре занесла их вдом, расположив подальше от батарей, а уже к ноябрю цикламен опять зацвел. За окном хмурое небо, а на подоконнике яркие цветы, источающие легкий аромат. Чудо повторилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий