четверг, 2 февраля 2012 г.

«Детсад» для монстеры



Латинское слово monstrum означает «странное, необыкновенное», и название «монстера» дано растению за его причудливо изрезанные, «продырявленные» листья. А страшные монстры, поглощающие энергию, тут совсем ни при чем! Может, поэтому, неправильно трактуя название монстеры, некоторые люди боятся выращивать это замечательное растение у себя дома.
Несколько лет живет у меня небольшая представительница семейства ароидных (Araceae) монстера косая, или неравнобокая (Monstere obliqua). Это растение - некрупная изящная лиана с тонкими стеблями и небольшими заостренными листьями, словно «продырявленными» отверстиями различного размера: крупные располагаются между боковыми жилками, мелкие — вблизи главной жилки листовой пластинки. Молодые листья могут быть цельными. Компактные размеры монстеры косой как раз подходят для наших квартир!

Монстера косая родом из влажных тропических лесов Коста-Рики. В естественных условиях достигает намного больших размеров, чем растения, выращиваемые в комнате. Из своего опыта могу сказать, что эта монстера капризнее своих родственниц. Ей нужно найти подходящее место в доме. Путем перестановок я определила ее на постоянное место жительства. Летом она стоит в полуметре от восточного окна, зимой выделяю ей место на подоконнике.

Я решила провести эксперимент. Зная, что монстера легко размножается листом с кусочком ствола, решила попробовать размножить ее просто небольшим участком «хвоста» без листьев. Я отрезала егои поставила в воду, погрузив весь полностью. Вскоре в междоузлиях показались первые корешки. Отрезав части ствола с корешками, высадила их в грунт и накрыла пакетом. Оставшиеся части «хвоста» я опять опустила в воду. Так проделывала несколько раз. В итоге у меня получился целый «детский сад» малышей-монстер! Из одного «хвоста» получилось 10 молоденьких растений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий